«Холлофайбер» - это технология. Холлофайбер в Алматы
Сегодня на рынке синтетических утеплителей для одежды абсолютное лидерство по целому ряду основных технологических и маркетинговых показателей принадлежит нетканым материалам «Холлофайбер» (московский завод «Термопол», единственный производитель и владелец этого Общеизвестного бренда по св-ву Роспатента №101). Однако именно с лидирующей позицией НМ «Холлофайбер» связаны системные проблемы, характерные для отрасли и российского бизнеса нетканых утеплителей в целом. Некоторым из них посвящены эти экспертные размышления, которые не являются рекламой.
Анализируя роль и место нетканых материалов «Холлофайбер» в контексте десятилетия развития рынка нетканых утеплителей в РФ, можно утверждать, что во многом этот рынок и сформировался благодаря прогрессивным инновациям «Холлофайбер».
Вообще синтетические утеплители в одежде стали возможны как факт, а не как эксперимент именно в связи с инновационной деятельностью единственного производителя нетканых материалов «Холлофайбер» - завода «Термопол». Повсеместно заменить шерстяные, ватные, пухо-перовые и текстильные утеплители в одежде на полиэфирные утеплители «Холлофайбер» впервые рискованно и смело предложил «Термопол». Такая инициатива стала итогом многоаспектных и многоступенчатых исследований и испытаний таких технологических разработок, которые впоследствии легли в основу появления Национального стандарта «ОДЕЖДА СПЕЦИАЛЬНАЯ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ ПОНИЖЕННЫХ ТЕМПЕРАТУР». Это был первый в РФ нетканый материал, получивший сертификат международного признания OEKO-TEX standard 100 class 1 по показателям абсолютной гигиеничности и безопасности. Первый отечественный утеплитель, который прошел европейскую сертификацию EN 533 (нераспространение пламени и сохранение свойств при стирке при t свыше 75 С). Первый нетканый материал, который получил парадоксальный знак «Лучшая ткань года». Первый материал, комплексно исследованный, испытанный и рекомендованный практически всеми ведущими лабораториями и центрами (ЦНИИ швейной промышленности, НИИ медицины труда, НИИ нетканых материалов и др.). Первый утеплитель и наполнитель, рекомендованный в продукцию для новорожденных с возможностью применения даже в прямом соприкосновении с кожей. Первый материал, рекомендованный для Особой климатической зоны (1Б, IV «Арктика») и даже для применения при температуре до минус 60 С! Первый материал, который превзошел по свойствам и качествам все поставляемые в РФ лучшие зарубежные разработки с ценой в 2-10 раз выше утеплителя «Холлофайбер». Первый материал, который одобрили для применения силовые ведомства и нефтегазовые компании, предъявляющие повышенные требования к безопасности человека. Первый материал в РФ, изменивший представления о синтепоне и вообще о том, как должен быть синтетический утеплитель и наполнитель в конечной продукции. Первый материал, ставший основой для разработок пламястойких российских утеплителей «Холлофайбер»-ТЭК. Первый материал, альтернативно пришедший на смену поролону, кокосу, синтепону, ватину, шерсти. Первый отечественный утеплитель, вытеснивший сомнительную зарубежную синтетику. Таким образом, быть и оставаться первым: это технологическое и маркетинговое лидерство «Холлофайбер», заявленное, наверное, в каждом информационном посыле «Термопол». Быть на шаг впереди, не опаздывать быть раньше других в новых технологических решениях.
Практически все шаги, сделанные под эгидой «Холлофайбер», пытались повторить другие организации. И явно не всегда столь же успешно, а зачастую - потешно. Слова «первый», «впервые» и т.п. в адрес утеплителя «Холлофайбер» и сейчас звучат постоянно. Всё это предопределяет и характеризует его маркетинговое лидерство при, стоить заметить, низкой и не увеличивающейся в течение всего года отпускной цене. Данная коммерческая тактика входит отдельным блоком в многолетнюю «Стратегию развития бренда» как социальная ответственность производителя перед сотнями российских швейных и текстильных предприятий, перед потребителем, перед отраслью и государством.
Слово «холлофайбер» и широко известный комбинированный товарный знак (см. выше) подделать, разумеется, можно: увы, контрафакт - бич российского рынка текстильной и лёгкой промышленности. А вот утеплители и наполнители «Холлофайбер» - подделать невозможно. Это уникальная палитра рецептур, инженерных решений и сырьевых технологий. Даже аналогичный набор полиэфирных ингредиентов или, более того, попытки ввезти в РФ похожее по фунционалу зарубежное оборудование - не позволяет выпускать «утеплитель, аналогичный холлофайберу»: получается НЕ ТО, а при использовании бренда - явная подделка, контрафакт. Известны многократные и абсолютно безуспешные случаи «китайщины» - вывоза образцов утеплителей «Холлофайбер» за рубеж с целью «разложить по кусочкам» и воспроизвести рецептуры. Во всех случаях получается «подделка холлофайбера», но не «Холлофайбер». Обладателем технологии является исключительно завод «Термопол». Все прочие заявления по поводу идентичного сырья, похожих специалистов и т.п. и т.д. можно свести к примитивной аналогии с картофелем: никому ведь в голову не приходит сопоставлять как аналогии чипсы, пюре, вареный или жареный картофель по факту, как иной раз приходится слышать: «ну а чё, ну сырьё ж такоёж!»...
Потребители, как правило, не понимают заявлений многих новоявленных фирм о чудо-свойствах малоизвестных названий синтепонов. Но они прекрасно ассоциируют понятие «Холлофайбер» с качеством, безопасностью, комфортом. Язык, на котором говорит «Холлофайбер», доступен для осмысления и эксперту, и специалисту, и потребителю. Это язык аргумента, факта, исследования, доказательства, опыта, испытания. Язык не голословного утверждения, а авторитетного подтверждения. И вместе с тем - язык популяризации технологии; а как это необходимо сейчас отрасли!
Сегодня на рынке синтетических утеплителей и наполнителей сложилась такая ситуация, когда производители одежды, мебели, матрасов, продукции для новорожденных вынуждены выбирать не только между ценой и качеством, но и между рекламными декларациям и реальными свойствами утепляющих материалов и наполнителей. Ни для кого не секрет, что «локомотивный» бренд «Холлофайбер», несмотря на абсолютную правовую и технологическую защищенность, находится в наиболее уязвимом положении. В погоне за прибылью и желанием во что бы то ни стало реализовать произведенный синтетический материал, даже производители «с историей», рискуя, в нарушение моральных норм и законодательства РФ, называют свои продукты «аналогами холлофайбера», а иногда и напрямую «Холлофайбер». В заблуждение вводятся не только слабо осведомленные потребители утепленной одежды, но и отраслевые специалисты.
Известны случаи прямого обмана в позиционировании нетканых материалов «под холлофайбер». К примеру, одна из подмосковных компаний, чтобы привлечь посетителей на свой сайт, посвятила целую страницу рекламе бренда «Холлофайбер», включив в неё предложения о продаже своих малопопулярных марок. Западные эксперты разводят руками и утверждают, что это невозможно, потому что это... не-воз-мо-жно! Но, увы, такие нелегитимные методы характеризуют и уровень, и сам подход к бизнесу, который позволяют себе вести некоторые компании, дискредитируя такие понятия как «инновация» и «технология».
Опасности подмены технологии «Холлофайбер», несоблюдения рекомендаций производителя - очевидны и, увы, фатальны. До сих пор продолжается разбирательство на федеральном уровне по поводу замены на малоизвестные (и, как выяснилось, не столь эффективные материалы) - рекомендованного утеплителя «Холлофайбер» для новой зимней военной формы. Низкий уровень компетенции и профессионализма, к сожалению, оборачивается трагедиями...
Именно поэтому сегодня, когда на рынке нетканых материалов встречаются откровенные подделки, контрафакт, обман покупателей и специалистов, крайне важно с особой осторожностью и технологическим контролем подходить к выбору утеплителей и наполнителей, не доверять голословным рекламным лозунгам, напрямую выходить на производителя качественного полотна, не переплачивая посредникам-торговцам, основная задача которых - как можно быстрее и больше заработать на вас или на чужом добром имени и безупречной репутации!
Источник hollowfiber.ru